Top.Mail.Ru
Видео для Петергофа
Большой кейс. Как мы за три недели сделали просветительские видео про Петра I для выставки. И как чуть не остались ни с чем в последнюю ночь.

Если вы директор или руководитель — посмотрите абзацы о том, какие были риски, какой был кризис и как мы из него вышли. Если вы редактор, сммщик, контентщик, то посмотрите абзацы про работу с идеей, текстом, визуалом, озвучкой. Если все это вам ехало болело — посмотрите видео и всё.
Задача: сделайте нам познавательные видео
Оживить статичную выставку о роли Петра I в истории России с помощью видео. На выставке показывали много предметов, картин и карт, и подготовили несколько экранов, чтобы на них показывать что-то интересное про Петра, но не знали что — поэтому позвали нас.

О сроках и срочности
Три недели — и точка. От «вообще ничего нет, даже идеи» до «нажмите плей на экране». Сначала искали все возможности не делать в такой короткий срок, просили отложить и перенести, но никак — у открытия выставки уже была заявлена дата. Кстати, можно было отказаться и не делать, но мы все же сделали. Нам повезло согласиться и преуспеть, но могло быть иначе.

Работа с рисками
Риски окружили повсюду — за 3 недели работники в Петербурге обычно успевают пару раз встретиться и пол раза подумать, поэтому собирали всех с запасом. Наняли не одного человека на монтаж, а сразу трех, да еще договорились на форс-мажоры, вдруг что (так и случилось).

Как собирали команду
В темпе вальса — профессионалов и кому можем доверять, но среди знакомых и знакомых знакомых. Из интересного — пригласили Александра Маточкина, знаменитого русского сказителя, мультипликатора из известной анимационной студии (правда, нам это ничем не помогло) и историка, который профессионально занимался Петром.

Работа с идеей
Сначала придумывали концепцию — то есть о чем вообще рассказываем и как это показываем. Кажется, что второе-то зачем, но на самом деле, чем раньше понять как будем реализовывать идею, тем проще будет потом. Придумать можно что угодно, например, акварельную анимацию, ну и делай ее потом год. У нас мало времени, так что придумали самое простое — берем известные и уже готовые изображения и немножко оживляем их. Концепция: три экрана — три пространства Петра. Пространства — путь жизни царя, объединенный по выбранному принципу. На идею кажется ушло больше всего времени, потому что от нее зависела вся дальнейшая работа. Есть добротная идея — дальше производство и творческая работа. На видео одно из пространств — пространство мысли.

Работа с текстом
Речь о тексте, который произносит на видео рассказчик. Как шла работа: сформулировали названия трех пространств, затем искали фактуру, которая бы складывалась в выбранный путь Петра. По статьям, книгам, фильмам. Все эти факты мы проверяли у историка, потом переписывали, чтобы их можно было читать как одну историю, затем снова шли к историку и спрашивали все ли в порядке. На фактуровщике лежала самая большая ответственность, так как все плясали от материала и он должен был выдать результат быстрее всех и максимально достоверно.

Голос рассказчика
Дали мы текст Александру Маточкину, чтобы он сказительствовал и правили версию за версией: то оказалось, что текст надо читать чуть быстрее, то его оказалось очень много, то слишком стилизовано получалось и пришлось его упрощать, то слишком современно. Александр оказался железнейшим профессионалом, который быстро реагировал на все замечания, понимал с полуслова и не чурался работы.

Визуальная часть
Отдельная громадная работа. Нужно было выбрать релевантные для текстов изображения, подумать о том, как бы они превращались в анимацию, сделать сценарий для появления всех изображений на видео, чтобы они совпадали с фактурой, нарисовать анимированные иллюстрации и подготовить раскадровки, то есть поделить все изображения на заготовки кадров. Здесь работали 3 человека.

Что в итоге
Видео в трех частях показали на выставках в 3-х городах России (такой был у выставки план). Люди останавливались, смотрели, любовались. Мы сами там не были, но нам показывали и рассказывали.

Александр Ходот — концепция, подбор визуальных материалов
Александр Пономаренко — концепция, фактура
Кирилл Александров — историк
Саша Ходот — визуальный сценарий, дизайн
Александра Конакова — иллюстрации
Константин Ибрагимов и Михаил Косарев — монтаж и анимация
Александр Маточкин — голос сказителя
Эдуард Карякин — редактура
Владимир Гунько — руководил и тушил пожары